Материалы по английскому языку для самостоятельного изучения. Список полезных ресурсов для преподавателей английского языка

Допустим, вы решили, что пришло время и вам присоединиться к обществу людей, изучающих английский язык. Вы определились, для каких целей он вам нужен, поэтому мотивация у вас имеется. Наконец, вы выбрали, где и как именно вы будете учить английский: , в группе на или предпочтете с авторами нашего блога. Вроде, со всем справились. Может, пора приступать? Ан, нет! Остался открытым еще один вопрос: какие материалы для изучения английского языка могут вам понадобится?

Выбираем материалы для изучения английского языка

Каким бы образом не был организован ваш процесс обучения, вы должны обзавестись некоторыми материалами для изучения английского языка, которые помогут вам в его освоении. Вот приблизительный список того, что вам потребуется:

  1. Безусловно, возглавляет топ материалов для изучения английского языка учебник английского или, если говорить точнее, учебный курс. Занимаясь на курсах иностранных языков, вы будете следовать определенному учебному комплексу, по которому работают преподаватели именно этой организации. Скорее всего, приобрести эти учебники вы сможете там же. Если же вы решили заниматься без посторонней помощи, попробуйте выбрать наиболее подходящее вам издание (учитывайте уровень знаний, направленность курса). Скажу сразу – выбор нелегкий, так как серий учебных материалов безумно много. Купите или найдите в интернете желаемый вариант и испробуйте его. Не понравится – меняйте.
  2. Как правило, все известные зарубежные издательства предлагают не просто учебники и к ним же рабочие тетради для отработки изученного. В состав определенного учебного комплекса материалов для изучения английского языка входят еще аудио- и видеоматериалы. Обязательно ими воспользуйтесь. Сделайте ваш процесс обучения более эффективным. И в целом, изучая английский, постарайтесь смотреть больше обучающих видеороликов, видеоуроков, . Слушайте , выполняйте задания с помощью этих записей.
  3. Приобретите двуязычный словарь. Они бывают разными: общего плана, специализированные (экономический, технический, медицинский и т.д.), тематические, толковые. Отличаются они и по количеству словарных статей. Чем их больше, тем соответственно и ценнее словарь. Если вы не хотите становиться хозяином талмуда в полторы тысячи страниц, которым и убить можно, воспользуйтесь онлайн-словарями интернета (например, multitran). Правда, их с собой не унесешь, если только на ноутбуке. А вот в этом смысле вам помогут электронные словари-переводчики карманного формата.
  4. Обязательно обратитесь к специализированной литературе. Нелишним будет покупка справочника по (хороши издания, представляющие теорию, и те, в которых вся грамматика расписана по таблицам). Как показывает опыт, можно немного облегчить процесс обучения, используя словарь и антонимов английского языка. Если же вы изучаете английский для какой-либо специализации, например, хотите стать врачом, вам понадобится и словарь медицинской терминологии. Не забудьте и о (оригинале или ), чтению которого неплохо было бы уделить небольшое количество вашего времени.
  5. Среди материалов для изучения английского языка хотелось бы отметить программы, служащие этой цели. Это могут быть игры для отработки определенного языкового навыка, коллекции наиболее употребительных слов английского языка, программы-тренажеры для их запоминания, переводчики, разговорники и т.д.
  6. Ну, и конечно, выработайте прекрасную привычку узнавать что-то новое в английском языке с помощью всемирной паутины. Ресурсов, посвященных английскому языку, миллионы. Одни могут нравиться, другие нет. В любом случае, они представляют собой кладезь ценной информации и материалов для изучения английского языка, включая все вышеперечисленное.

Как говорится, материалов для изучения английского языка, также как и способов обучения, предостаточно. Было бы желание, а полезные ресурсы всегда найдутся!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Традиционная методика обучения английскому и другим языкам уже давно изжила себя. Большинству людей не хочется больше делать однотипные упражнения из учебника и заучивать диалоги, а на занятия с преподавателем не хватает времени. Поэтому на просторах интернета появляется всё больше различных ресурсов, которые помогают всем желающим осваивать разные иностранные языки.

Lingualeo предоставляет практически неограниченные возможности комплексного освоения английского языка. Зарегистрировавшись на сайте, вы можете просматривать англоязычные видео, фильмы, музыкальные клипы, слушать подкасты и аудиокниги. Все материалы сопровождаются текстом, из которого легко и быстро можно добавить слова в словарь, а потом повторять их на тренировках.

Для освоения грамматики есть отдельный раздел «Курсы». На сайте представлены также программы по деловому и , английскому с нуля и для подготовки к ЕГЭ, ГИА и IELTS.

В качестве приятного бонуса имеются расширения для браузеров, позволяющие пополнять словарь на любых сайтах, и мобильные приложения под все основные платформы.

Сайт Британского совета - это кладезь различных видео-, аудио- и текстовых материалов не только для изучающих язык, но и для людей, интересующихся английской культурой. Особого внимания заслуживает раздел Learn English, который поделён на подразделы для детей и подростков, студентов и взрослых.

Также на сайте Британского совета можно найти множество статей по грамматике английского языка, где просто и доходчиво объясняются даже сложные конструкции.

3. busuu

С помощью busuu можно изучать 12 языков, в том числе и английский. Это приложение позволяет тренировать все навыки: чтение, письмо, понимание речи на слух и говорение. После каждого блока можно проверить свои знания с помощью теста и даже носителя языка (ему можно отправить написанный вами текст).

Ororo.tv - это настоящая находка для любителей сериалов. На сайте можно смотреть американские, английские, австралийские и другие сериалы с субтитрами или встроенным переводом. Незнакомые слова можно добавлять в словарь. Бесплатно доступен 1 час просмотра в сутки.

На сайте есть более 600 бесплатных видеоуроков от преподавателей - носителей языка. Все уроки-лекции разбиты по уровням: от до продвинутого. Тематика очень разнообразна: деловой английский, разговорные слова и выражения, подготовка к сдаче международных экзаменов и многое другое. После просмотра можно проверить себя с помощью теста.

На сайте Memrise можно изучать английский по курсам, которые пользователи создают друг для друга. В ходе обучения вам предложат выбрать mem - картинку или запись для лучшего запоминания слова - или создать свой ассоциативный образ. Затем нужно выполнить упражнения на выбор правильного ответа и восприятие слова на слух.

После того как вы «посадите» слово в своём «саду» (создатели сравнивают человеческую память с садом), вам нужно будет периодически его «поливать», то есть закреплять знания при помощи регулярного повторения.

Тренажёр Free Rice включает упражнения для пополнения словарного запаса английского и других языков, незамысловатые задания по грамматике, а также тесты. За каждый правильный ответ вы получаете по 10 зёрен риса, которые идут на борьбу с голодом.

italki - это сообщество преподавателей и людей, изучающих иностранные языки. На сайте есть как профессиональные преподаватели, так и носители языка, предлагающие неформальное репетиторство. Каждый пользователь может быть и учеником, и преподавателем.

Чтобы начать заниматься, нужно зарегистрироваться, купить немного виртуальной валюты ITC (italki credits) и оплатить занятие с выбранным преподавателем.

Это бесплатный сервис для поиска собеседников со всего мира. Зарегистрировавшись на сайте, вы можете найти друга по переписке или для непринуждённых разговоров в Skype.

Сервис Polyglot Club предлагает пользователям приобщиться к культуре разных стран, общаясь с носителями языка. Кроме того, можно смотреть познавательные видео, улучшать навыки письма и посещать языковые встречи в разных городах мира.

Если вы уже достаточно хорошо знаете английский и можете понимать даже университетские лекции, добро пожаловать на Coursera. Здесь можно записаться на курсы по физике, медицине, строительству, педагогике и другим дисциплинам. Преподаватели ведущих университетов мира читают лекции на английском. Иногда проводятся занятия по написанию эссе и статей на английском языке.

В этом сервисе вы можете проходить интерактивные уроки, которые помогают освоить грамматику, развить правильное произношение и восприятие речи на слух. Каждый день система формирует индивидуальный план заданий, основанный на знаниях пользователя и его прогрессе в LearnatHome. Часть уроков доступна бесплатно, остальные, включая проверку преподавателем, входят в премиум-пакет.

Duolingo предлагает бесплатный последовательный курс, предназначенный в основном для пополнения словарного запаса английского и других языков. Упражнения красиво оформлены и построены на основе различных игровых механик, так что выполнять их нескучно.

Вокруг Duolingo сформировалось активное сообщество пользователей. Вы всегда можете пообщаться с ними на специальном форуме. Кроме того, сервис развивает инкубатор курсов, в рамках которого пользователи могут создавать свои учебные материалы для всех желающих.

Проект Puzzle English предназначен для всех, кто хочет отточить восприятие речи на слух. Для этого в базе сервиса есть фильмы, мультфильмы и сериалы с двойными субтитрами. Вы можете совмещать приятное с полезным: смотреть любимые произведения в оригинале, попутно отправляя незнакомые слова в специальный словарь.

В Puzzle English также есть видеоуроки по грамматике, интерактивные упражнения, тренажёры для запоминания слов и даже курсы для комплексного изучения английского с нуля. Сервис можно использовать бесплатно. Но чтобы избавиться от ограничений, нужно купить абонемент.

Какие из этих ресурсов уже помогли вам добиться ощутимых результатов? Рассказывайте в комментариях!

, Общепедагогические технологии

Дидактика (от греч. didaktiko"s - поучающий, относящийся к обучению), часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения.

Термин "дидактика" применялся в педагогических сочинениях уже в 17 в. Я.А. Коменский в "Великой дидактике" (1657) разработал важнейшие вопросы дидактики: содержание образования, дидактические принципы и правила наглядности, последовательности, природосообразности и др., организацию классно-урочной системы. Коменский совершил переворот в сложившейся веками практике обучения, противопоставив средневековой зубрёжке новую систему учебной работы, соответствующую возрастным и психологическими особенностям детей. Дидактические идеи Коменского получили дальнейшее развитие в трудах прогрессивных педагогов 18 и 19 вв. И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и др., строивших свою теорию обучения на основе принципа природосообразности, учёта психологического развития учащихся. Большое значение они придавали выработке понятий у детей, развитию их активности и самодеятельности, широкому применению наглядности при обучении. В середине 19 в. выделение дидактики как теории обучения в особую часть педагогики стало общепринятым (кроме Великобритании и США, где термин "Дидактика" не применяется, а теория обучения разрабатывается и излагается главным образом в трудах по педагогической психологии).

Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Цели применения дидактических материалов:

самостоятельное овладение обучающимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации;

активизация познавательной деятельности обучающихся;

формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал;

условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения;

контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов;

самоконтроль и самокоррекция;

тренировка в процессе усвоения учебного материала;

высвобождение учебного времени;

усиление мотивации обучения;

развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического);

формирование культуры учебной деятельности;

активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

Виды дидактического материала:

дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.);

обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности: изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости; анализа таблиц;

памятки (инструкции по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез).

задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого;

задания с проблемными вопросами;

задания на развитие воображения и творчества;

экспериментальные задания;

инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;

карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.;

алгоритм выполнения задания;

тесты с возможностью самоконтроля;

Что такое дидактический материал по английскому языку?

Дидактический материал по английскому языку – это особый вид пособий для учебных занятий, использование которого способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. То есть, это весь тот дополнительный учебный материал для изучения английского языка, который делает обучение увлекательным, интересным, разносторонним, познавательным процессом.

Что относится к дидактическому материалу по английскому языку?

Прежде всего, это специально разработанные к каждому учебному курсу, очень полезные тесты для контроля усвояемости материала учениками. Как правило, эти тесты идут отдельным пособием, как и книга учителя, в каждом учебном курсе. Тесты также снабжены ключами или правильными ответами к своим же заданиям. То есть учитель может сэкономить свое время, используя уже готовые тесты для проверки знаний, а затем сравнить их результаты с предоставленными ключами (см. Приложение 1). Приложения .

К дидактическим материалам по английскому языку относятся различные игры для обучения английскому языку – лото, домино, логические игры . Такие игры можно приобрести в книжных магазинах, либо найти в Интернете, и затем, распечатав, использовать на занятиях. Игры очень хорошо активизируют активный и пассивный словарный запас ученика, а дух конкуренции и желание выиграть ускоряют его мыслительные процессы, развивают внимание и сообразительность (см. Приложение 2) .

Отдельно стоит упомянуть о дидактических играх , которые представляют собой вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, которые помогают реализовать ряд принципов игрового, активного обучения (см. Приложение 3).

Среди дидактических материалов по английскому языку стоит отметить даже такие языковые средства, как скороговорки, загадки, а также такие головоломки, каккроссворды. Первые помогают отработать произношение, вторые развивают абстрактное мышление, а последние являются зарядкой для ума (см. Приложение 4).

Всевозможный демонстрационный материал (пазлы,плакаты, карточки ) также относится к дидактическому материалу по английскому языку. Вся эта печатная продукция визуализирует изучаемый материал и способствует его скорейшему запоминанию и удержанию в памяти.

Дидактические материалы по английскому языку должны присутствовать на любых занятиях, будь то английский язык по Скайпу, курсы или самоподготовка. Ведь именно они помогают совершенствовать все языковые навыки и умения человека с помощью разнообразия применяемых средств.

Список литературы:

  1. Рецензенты: д-р психол. и филол. наук проф. А.А. Леонтьев (МГПИ); канд. Филол. наук проф. И.З. Новосёлова “Настольная книга преподавателя иностранного языка” Е.А. Маслыко, 1992.
  2. Щукин А.Н, “Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов”. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
  3. Liz and John Soars “New Headway” English Course, Oxford university press. 2012.
  4. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина “Английский язык”, М. – Просвящение. – 1991.
  5. “Словарь по педагогике” под редакцией А.Н. Петровского, М. – Издательство политической литературы, 1990.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Фонетический уровень

Языковой материал

Английский алфавит: 1) печатный шрифт, 2) рукописный шрифт, 3) названия букв.

Четыре типа чтения английских гласных букв в ударных слогах. Гласные под ударением перед удвоенной буквой r и в третьем слоге от конца. Гласные буквы в неударных слогах. Гласные перед ld и nd. Чтение сочетаний гласных. Чтение согласных букв. Согласные буквы, имеющие два типа чтения. Чтение сочетаний согласных в различных позициях. Чтение сочетаний звуков в различных позициях.

Звуки гласные: монофтонги - краткие и долгие, дифтонги.

Звуки согласные: глухие и звонкие.

Ударение и мелодика в английском предложении. Ритм английской речи. Ударение словесное, фразовое, логическое. Ударение главное и второстепенное. Ударение в двухсложных словах. Интонация: 1) нисходящий тон, 2) восходящий тон. Интонация повествовательного предложения. Интонация обращения и приветствия.

Понятие о смысловой группе. Полные и редуцированные формы служебных слов. Сочетания смычных согласных. Слогообразующие согласные. Связующее [ r ].

Понятие о звуковой и письменной формах языка. Различие между звуком и буквой. Отличие фонетического строя английского языка от фонетического строя русского языка. Органы речи.

Грамматический материал

Языковой материал

Материал для репродуктивно-продуктивного усвоения

Морфология

Общая классификация частей речи

Имя существительное

Имена существительные собственные и нарицательные, конкретные и абстрактные.

Число: единственное и множественное. Основные способы образования множественного числа.

Падеж: общий и притяжательный. Падежные формы и значения, их употребление с существительными, обозначающими одушевлённые предметы.

Артикль

Артикль - служебное слово. Понятие о происхождении артикля. Определённый и неопределённый артикли. Употребление артикля с нарицательными существительными. Артикль с именами вещественными. Употребление артикля с именами собственными: именами людей, географическими названиями, названиями гостиниц, судов, газет и журналов, названиями частей света, дней недели, месяцев года. Употребление артикля с существительными, определяемыми именем собственным. Трудности в употреблении артикля: 1) со словами day, night, morning, evening; 2) с названиями времён года; 3) с существительными school, college, bed, prison, jail; 4) с существительным town; 5) с названиями трапез; 6) с названиями языков; с некоторыми местоимениями и числительными: few, a few, the few; little, a little, the little; two, the two; three, the three, etc.; the second, a second; another, the other; last, the last; next, the next; a number, the number.

Отсутствие артикля перед существительными, обозначающими названия наук и учебных предметов.

Имя прилагательное

Место прилагательных в предложении. Степени сравнения прилагательных. Двойные степени сравнения. Усилительные слова при сравнительной и превосходной степенях сравнения прилагательных.

Местоимение

Местоимения: 1) личные (в двух падежах), 2) притяжательные (в двух падежах), 3) возвратные, 4) взаимные, 5) указательные, 6) вопросительные, 7) относительные, 8) определительные, 9) неопределённые, 10) отрицательные. Местоимение it как личное и безличное.

Имя числительное

Числительные: 1) количественные, и 2) порядковые. Употребление числительных в предложении.

Глагол

Основные формы глагола. Глаголы: 1) правильные, неправильные; 2) знаменательные, вспомогательные, служебные, 3) переходные, непереходные. Категории лица и числа (3 лица единственного числа Present Indefinite Indicative; 1 лица единственного и множественного числа Future Indefinite Indicative; глагол to be). Залог: 1) действительный, 2) страдательный. Наклонение: 1) повелительное, 2) изъявительное. Система времён английского глагола в изъявительном наклонении:

 Indefinite (Present, Past, Future,

 Continuous Future in the Past)Perfect

 Perfect Continuous (Present)

Употребление времён в страдательном залоге. Замена форм будущего времени в страдательном залоге. Замена форм будущего времени формами настоящего времени в придаточных предложениях времени и условия.

Модальные глаголы: 1) can, may, must и их эквиваленты; 2) should, ought, need. Модальные выражения: to be + Infinitive, to have + Infinitive.

Неличные формы глагола: 1) инфинитив, 2) герундий, 3) причастие.

Инфинитив. Временные и залоговые формы инфинитива. Употребление инфинитива без частицы to. Синтаксические функции инфинитива. Инфинитивные обороты: 1) The Objective - with - the - Infinitive Construction, 2) The Subjective Infinitive Construction, 3) The for - to - Infinitive Construction.

Герундий - отглагольное существительное. Глагольные характеристики герундия (временные и залоговые формы). Синтаксические характеристики герундия.

Причастие. Причастия I и II. Отличие причастия от герундия. Глагольные характеристики причастия (временные и залоговые формы). Синтаксические функции причастия. Причастные обороты: 1) The Objective Participial Construction, 2) The Subjective Participial Construction.

Наречие

Значение и место наречий в предложении. Степени сравнения наречий.

Предлоги

Наиболее употребительные предлоги места и времени. Сочетание предлогов of, to, for, by, with с существительными для выражения синтаксических отношений. Место предлога в вопросительном предложении. Предлоги и наречия. Словосочетания, употребляемые в качестве средств связи.

Синтаксис

Простое предложение, его виды: 1) повествовательное, 2) вопросительное, 3) повелительное, 4) восклицательное; их структура.
Типы вопросов: 1) общий, 2) альтернативный, 3) разъединительный, 4) специальный, 5) косвенный.

Члены предложения: главные - 1) подлежащее, 2) сказуемое и их согласование; второстепенные - 1) определение, 2) обстоятельство, 3) дополнение и их место в предложении.

It - в роли подлежащего.

Порядок слов в предложении. Инверсия: 1) вопросительные предложения, 2) предложения с оборотами there is и there are.

Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые. Виды связи в сложных предложениях (бессоюзное подчинение). Виды придаточных предложений. Согласование времён. Прямая и косвенная речь.

Материал для рецептивного усвоения

Морфология

Времена группы Perfect Continuous (Past, Future и Future-in-thе- Past).

Предикативные обороты с герундием. Причастные обороты: 1) The Nominative Absolute Participial Construction, 2) The Prepositional Absolute Participial Construction.

Модальные глаголы: shall, will, would, dare.

Сослагательное наклонение. Формы сослагательного наклонения: простые (synthetic) и сложные (analytical). Употребление сослагательного наклонения в простых предложениях и сложных, когда действие относится к настоящему или будущему и прошедшему временам. Варианты перевода сослагательного наклонения на русский язык.

Синтаксис

Пунктуация

Список литературы

Бонк Н.А., Лукьянова Н.А., Памухина Л.Г. Учебник английского языка. М.: 1992.

Филюшкина Л.Т., Фролова М.П. Сборник упражнений к учебнику английского языка авторов Бонк Н.А., Котий Н.А., Лукьянова Л.Г. М.: 1996.

Бонк Н.А., Левина И.И. Английский язык для начинающих. М.: 1986.

Бонк Н.А. Английский для международного сотрудничества. М.: 1992.

Параятникова А.Д., Полевая М.Ю. Английский язык для гуманитарных университетов. М.: 1990.

Крылова И.П., Крылова Е.В. Практическая грамматика английского языка. М.: 1996.

Моисеев М.Д. Английская лексика. Правильный выбор слов. Упражнения. М.: 1996.

Бесплатного контента по английскому становится так много, что уже совершенно непонятно, как найти самый полезный и интересный. Мы поделимся советами о том, по каким критериям выбирать материалы, и расскажем, как готовим контент мы сами.

Если вы учите английский самостоятельно, то где вы берете нужные материалы? Дайте угадаем: вы подписаны на множество рассылок, групп в социальных сетях, YouTube-каналов и т. д. Однако времени катастрофически не хватает, и вы откладываете чтение на потом - неделя за неделей, месяц за месяцем... Материалов становится все больше, а знаний не прибавляется.

Как же быть? Нужно выбрать качественные материалы и читать только их, а не все подряд. Легко сказать, но как это сделать? В этой статье мы дадим советы по выбору стоящих материалов, а также расскажем о том, как готовят контент сотрудники «Инглекс».

Как самостоятельно подобрать материалы по английскому языку

Мы постарались выделить основные критерии, по которым вы можете подобрать качественные материалы по английскому языку.

1. Экспертность

Хорошие статьи по английскому языку пишет либо эксперт, либо автор, который берет интервью у эксперта. Такой специалист разбирается в языке - он, как правило, получил высшее образование и международные сертификаты вроде , работает методистом, лингвистом, переводчиком или преподавателем. Поэтому его мнению можно доверять.

Если же статьи не подписаны, скорее всего, их писали копирайтеры с бирж фриланса. Они не эксперты языка и не могут гарантировать точность перевода или верное объяснение правил. Также копирайтеры часто пользуются непроверенными русскоязычными источниками и переписывают информацию из них своими словами.

Возьмем другой тип контента - вебинары по английскому языку. Их могут проводить только эксперты, у которых есть значительный опыт преподавания, составления учебных пособий или переводческой деятельности. Ни менеджеры по продажам, ни звезды YouTube не смогут провести полезный вебинар по изучению английского языка.

2. Личный опыт

Хорошо, когда авторы пишут материалы на основе своего опыта: рассказы о путешествиях, жизни, учебе и работе за границей, советы о применении на уроках разных техник, учебников, ресурсов и т. д. Такой контент ценен своей уникальностью.

3. Регулярная наполняемость

Мертвые блоги или вебинары, которые проходят раз в год, говорят о том, что проект не развивается и более неактуален. Бывает и такое, что вебинаров вроде много, а темы одни и те же - ведущие просто повторяют их из года в год, ничего не меняя и не дополняя. Однако если материалов слишком много, это должно вас насторожить, так как высокое качество может обеспечить только большая команда. В противном случае такие материалы составляются на скорую руку на основе непроверенных источников.

4. Актуальность

Материалы устаревших учебников никак не могут соответствовать требованиям современных студентов. Оцените актуальность контента: темы должны быть злободневные, а примеры применимы в реальной жизни.

Допустим, вы читаете грамматическую статью про время Future Simple и встречаете странные примеры с нереальными действующими лицами или явлениями. Скорее всего, автор статьи хотел привлечь побольше людей на сайт, а не стремился написать полезный материал. Например:

I will build an Egyptian pyramid next year. - В следующем году я построю египетскую пирамиду.

5. Полнота и разнообразие информации

После того как вы изучили материал на какую-то тему, вам должно быть все понятно. Ну, или почти все. Если вопросов остается слишком много, значит, тема не раскрыта и описана поверхностно.

Ставьте плюс тому блогу, в котором можете найти статьи практически на любую тему. Просто введите 10 ключевых слов в поисковую строку и посмотрите, найдете ли что-то интересное для себя.

6. Удобная навигация и форматирование

Вам должно быть легко и просто искать новые материалы в одном источнике. Удобно, когда статьи разбиты по рубрикам, а вебинары - по уровням владения английским. Статьи должны состоять из логично выстроенных пунктов, обозначенных подзаголовками: так вы сможете читать только то, что вам интересно, и в нужном порядке. Отлично, когда материал дополнен схемами, таблицами, видео- и аудиофайлами - они помогут лучше понять суть написанного, чем простыня текста.

Форматирование текста тоже играет важную роль. Иногда читатель не доходит до конца статьи только потому, что текст неудобно читать: шрифт подобран неверно, межстрочный интервал слишком маленький, в оформлении использованы яркие цвета и т. д. Кажется, что это мелочь, которая не может помешать чтению хорошего текста. Но мозг машинально будет отвергать такой текст как неинтересный и скучный, потому что его чтение требует дополнительных усилий и напряжения глаз.

7. Обратная связь

Лучшие материалы по английскому языку составляют люди, которые готовы нести ответственность за свою работу. Они всегда ответят на ваши вопросы по электронной почте, в комментариях к статьям и контенту в соцсетях.

8. Сравнение

Подпишитесь на несколько рассылок разных компаний и блогеров. Достаточно прочитать пять выпусков каждой из них, чтобы понять, интересны ли вам темы, достаточно ли материалы разнообразны и полезны для вас. Подпишитесь на социальные сети - там вы должны найти авторские материалы, а не репосты из других групп и сайтов.

9. Платный контент

Бесплатные материалы по английскому бывают хорошим подспорьем в изучении английского. Но не стоит сбрасывать со счетов и платный контент. Когда вы отдаете за материалы кровно заработанное, вы гарантированно ими воспользуетесь - не отложите рассылку в долгий ящик, пройдете месячный тренинг и т. д. Если такой формат предполагает обратную связь, ваши выполненные задания проверят и дадут рекомендации. Польза от таких занятий очевидна.

Как выбрать хороший платный материал? Искать только тот контент, который составляется экспертами. Иванов Иван Иванович, преподаватель Ивановского государственного университета, может быть экспертом. А некая Wow Kate, которая обещает научить английскому «быстро и в кратчайшие сроки», - едва ли. Обратите внимание на отзывы об этих людях на разных сайтах.

Как готовят контент в школе «Инглекс»

Мы готовим много разноплановых материалов по изучению английского языка:

  • статьи для блогов;
  • рассылка;
  • вебинары;
  • посты в социальных сетях и т. д.

Многие материалы «Инглекс» готовят наши учителя - настоящие эксперты в английском. Записывайтесь на с вашим будущим преподавателем!

Материалы для уроков

Материалы, по которым студенты занимаются на уроках, готовят наши методисты и преподаватели. За основу они берут аутентичные британские и американские пособия, затем дополняют материалы вспомогательными упражнениями для развития словарного запаса и отработки правил грамматики, а также примерами из жизненных ситуаций. Курсы « », « » и « » - полноценные разработки школы.

Помимо этого любой преподаватель подбирает дополнительные материалы для каждого своего студента. Кто-то увлекается музыкой, и ему проще объяснять правила на примерах из песен, другой готовится к переезду в Великобританию и хочет побольше узнать о культуре и менталитете британцев.

Блоги

До создания «Инглекс» мы вели блог об изучении английского языка Engblog . В 2009 году руководитель школы Александра и глава методического отдела Виктория начали наполнять его материалами по грамматике и лексике. Позднее и другие преподаватели тоже стали писать статьи для этого проекта, что продолжается и по сей день.

В конце 2012 года на сайте «Инглекс» у нас появился второй . В нем мы публикуем материалы для читателей с разными целями и интересами:

  • статьи об и о ;
  • грамматика: и , а также статьи по ;
  • работа: статьи о , и ;
  • путешествия: , и ;
  • развлекательные статьи: , и т. д.

Авторы наших статей - копирайтеры, которые владеют английским на уровне и выше. Копирайтер всегда советуется с методистом о теме и структуре будущей статьи. Русский язык в материалах проверяет редактор, а английский - методисты. Все это позволяет нам писать без словесной воды для людей, и поэтому мы отвечаем за качество наших статей.

К каждой статье дизайнер готовит авторскую иллюстрацию, а контент-менеджер вычитывает материал на ошибки и опечатки, после чего оформляет и публикует в блоге. Однако у всех иногда бывают опечатки и неточности, поэтому мы очень благодарны внимательным читателям, которые на них указывают. После того как статья опубликована, мы продолжаем работать над ней: отвечаем на комментарии и дополняем материал при необходимости.

Рассылка

Тест на определение уровня знаний

Вся команда работала над отчетом по тесту, чтобы читатель мог не просто получить количество баллов и узнать свой уровень, но и разобрать допущенные ошибки.