Вопрос: сочини рассказ об ученике,который считал,что он всё знает.2 класс,литература. Век живи - век учись (Хорватская народная сказка) Придумать рассказ об ученике который все знает

Страница 12 из 17

Стр. 29

Век живи - век учись (Хорватская народная сказка)

1. История, в которой могут быть использованы слова "век живи - век учись".

Одна женщина нарвала в лесу ягод и принесла домой. Пришла девочка-соседка и удивилась: "Разве вы не знаете? Эти ягоды - ядовитые!" Женщина прожила дольше девочки, но не знала этого. Век живи - век учись.

2. Сказка об ученике, который считал, что все знает.

Жил-был ученик второго класса Коля. Однажды он решил, что хватит с него учения в школе, он и так все знает. Решил Коля на работу устроится. И захотел мальчик стать строителем и построить большой дом. Но таблицу умножения он знал плохо и не смог подсчитать необходимое количество кирпичей.

Да и периметр дома он не смог найти, ведь в школе он не освоил тему про периметр прямоугольника. Понял Коля, что ему еще нужно учиться и пошел опять в школу.

3. Сказка о человеке, который учился у животных и растений.

Один человек шел по полю и сильно захотел пить. Видит: два родника в поле. Захотел он из одного напиться, да помедлил, решил за зверями проследить.

Вот прискакал заяц, понюхал воду в одном роднике и не стал пить. Потом понюхал воду в другом и напился. То же самое сделали и кабан, и птица сойка.

Понял человек, что в первом роднике вода плохая и напился из второго, чистого родника, откуда и звери и птицы пили.

Стр. 31

Пословицы

1. Названия сказок, о героях которых можно сказать: «друг - денег дороже», «доброе братство лучше богатства»:

  • Золотая антилопа
  • Волшебное кольцо
  • Бременские музыканты
  • Снежная Королева
  • Путешествие Нильса с дикими гусями
  • Иван Царевич и Серый волк
  • Волшебник Изумрудного города
  • Чиполлино
  • Зимовье зверей
  • Курочка и Петушок (нидерландская народная сказка)
  • Теремок

Однажды я пришла в гости к дедушке. Как-то раз я пошёл с дедушкой в лес.
Он увидел мой сотовый телефон и спросил: Я собрал корзину грибов, но оказалось,
"Как им пользоваться? я показала ему как. что они были ядовитые. В этот день я
Дедушка Воскликнул: "Век живи - век учись!" научился различать съедобные грибы.
(Света Груздева) (Антон Якушечкин)

В одной семье жила девочка Маша. Мама Как-то раз пошли дедушка с внуком
часто учила её месить тесто. Сначала на рыбалку. у них было мало червей.
Маша научилась делать колобки. Подрос- и говорит внук дедушке: "Давай хле-
ла Маша и стала печь пироги. А сейчас она бушек на крючок нацепим. И они на-
выпекает торты. Век живи - век учись. ловили много рыбы. Дедушка поду-
(Инна Луца) мал: "Век живи - век учись".
(Дима Рыбкин)

Об ученике, который считал, что он всё знает

Жил-был мальчик, который думал, что всё У одного кузнеца был ученик. Кузнец учил его
знает. Однажды проходили на уроке части кузнечному делу: ковать подковы, доспехи...
слова: корень, приставку, суффикс. Ученик Прошло некоторое время и ученик решил, что
говорит: "А я думал, что корни бывают только уже всё умеет. И начал работать один, но у
у деревьев" него ничего не выходило.. Он пришёл к куз-
(Илья Загоруйко) нецу и попросил прощения. Кузнец продол-
жил передавать ему свои знания.
(Оля Сидорова)

Жил на свете ученик по имени Петя. Он Жил Петя Иванов. Он считал себя великим
учился в первом классе. Петя хвастался, умником. Однажды к нему приехала его
что он всё знает. но оказалось это не так. маленькая сестрёнка и стала задавать свои
Когда учительница вызвала его к доске, детские вопросы: "Почему небо синее, вода
он ответил наугад и получил двойку. прозрачная, трава зелёная. И Петя не знал
(Егор Манылов) что ответить.
(Женя Кондратьева)

Жил на свете мальчик, который считал, Жил- был ученик Вася Петров. Он думал,
что всё знает. Однажды к нему пришёл что всё знает. Как-то раз мама попросила
его друг и задал ему вопрос: "Есть ли Васю пожарить курицу и Вася сказал: "Я
начало и конец у вселенной?" Мальчик лучше тебя пожарю!". Поставил он курицу
подумал-подумал и ответил: "Не знаю". на сильный огонь, а см ушёл. Пришёл, а
(Настя Молоснякова) на сковороде - угольки.
(Егор Малов)

О человеке, который умел учиться хорошему у людей,
животных и растений

Жил мальчик. Ему было скучно и грустно, Жил на белом свете паренёк. Он не любил рабо-
когда шли дожди. Но однажды он увидел, тать и не умел запасать еду на зиму. Ему нрави-
как воробьи чирикают и купаются в луже, лось сидеть в лесу под деревом и смотреть, как
цветы блестят на солнце, как будто гово- весело бегают по стволу белки.
рят дождю "спасибо". Теперь мальчик, - Наверное, играют в догонялки, - думал паре -
как птицы и растения радуется дождю. нёк. Пригляделся он и понял, что белки не игра-
(Антон Тертычный) ли, а таскали в дупло орехи, грибы и мягкий мох
на подстилку. они готовились к зиме. Парень по-
думал и тоже пошёл собирать грибы и ягоды.
Так он научился у белок делать запасы.
(Валерия Сухова)

Конечно же, есть на свете ученики, которые считают, что они всё знают. К таким ученикам относился и Слава Ведёркин, что из нашей сказки. Но в результате произошедших сказочных событий его мнение изменилось…

Сказка про ученика, который думал, что он всё знает

Жил-был ученик Слава Ведёркин. Учился он так себе, но считал себя рассудительным и знающим.

— Я умный, — сказал как-то Славик коту Ваське.

— Мяу-мяу, умный, — согласился кот.

— Я грамотный, — сказал Слава вороне, которая провожала его до школы.

— Карр, карр, грамотный, — подтвердила ворона.

— Я всё знаю, — утвердился в этой мысли ученик Ведёркин и отправился домой, на диван. Но отдохнуть на мягкой лежанке ему не пришлось. Какой-то сильный вихрь подхватил его и понёс неведомо куда.

Слава не успел и глазом моргнуть, как оказался в необычном месте.

— Слава Ведёркин! – кричали люди. – Смотрите, настоящий Слава Ведёркин!

— Нам нужна помощь, — сказали люди. – Попутный ветер принес весть, что ты – умный, грамотный и всё знаешь. Помоги нам построить космический корабль. Мы уже начали его конструировать, но у нас не хватает знаний.

Испугался Славик. Никаких космических кораблей строить он не умел. Он обладал навыками постройки только песочных домиков.

— Нет, не смогу помочь, — сказал Славик людям и пошёл дальше.

— Смотрите, идёт Слава Ведёркин, — обрадовано закричали ученики незнакомой школы. – Слава – ты грамотей! Помоги, друг… И тут каждый начал просить Славу помочь ему сделать какое-то задание — одним решить задачу, другим – примеры, третьим – написать сочинение, кому-то выполнить анализ стихотворения…

— Я не смогу помочь, — сказал красный, как варёный рак, Слава.

И тут он услышал за спиной:

— Вот кто вылечит моего сына. Это же ты, Слава Ведёркин? Ты всё знаешь. Доктор ещё не приехал, может быть, ты сможешь поставить диагноз больному?

Слава вобрал голову в плечи и отказался.

— Как мало я, оказывается, знаю. Мне надо ещё учиться и учиться, — наконец-то понял Слава. — А я-то себя воображал знающим! Хорошо, что вовремя выяснил, что мне надо ещё многое освоить!

Услышав эти правильные слова, всё тот же сильный вихрь подхватил ученика Ведёркина и доставил его прямо к школе. Хорошо, что у мальчика ранец был за плечами.

— Здравствуй, любимая школа! – сказал Слава. – Я пришёл учиться!!!

Вопросы к сказке про ученика, который думал, что он всё знает

Кто назвал Славу умным и грамотным?

По какой причине ученик Слава Ведёркин решил, что он всё знает?

Почему Слава отказался принимать участие в строительстве космического корабля?

Почему Слава не помог ученикам другой школы выполнить задания?

Имел ли Слава медицинские знания?

Правильные ли выводы сделал ученик Ведёркин по результатам своего путешествия?

Какие пословицы подходят к сказке?
Знания – истинная ценность.
Кто много знает, тот много умеет.
Хвались, да не обожгись.


помогите написать изложение

Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло;

окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то взъезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались. Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он66не доезжал еще до Жадринской рощи. Прошло еще около десяти минут; рощи все было не видать. Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу.Наконец он увидел, что едет не в ту сторону. Владимир остановился: начал думать, припоминать, соображать - и уверился, что должно было взять ему вправо. Он поехал вправо. Лошадь его чуть ступала. Уже более часа был он в дороге. Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, а полю не было конца. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться.Наконец в стороне что-то стало чернеть. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев, обнаженных зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился.
помогите написать изложение